Все новости
13 Марта 2021

Презентация книги Юрия Лодкина "Сказы Брянского леса"

Презентация книги Юрия Лодкина "Сказы Брянского леса" прошла в Брянской областной библиотеке. Книга - сборник десяти сказов, редкого, исключительного сейчас жанра. Один из сказов, "Лесные орхидеи", предваряется словами о заповеднике "Брянский лес" и об Игоре Шпиленке, одном из основателей и первом директоре заповедника.

Презентация книги Юрия Лодкина "Сказы Брянского леса" прошла в Брянской областной библиотеке. Книга - сборник десяти сказов, редкого, исключительного сейчас жанра. Один из сказов, "Лесные орхидеи", предваряется словами о заповеднике "Брянский лес" и об Игоре Шпиленке, одном из основателей и первом директоре заповедника.

А мы хотим в день выхода в свет книги (которую, кстати, нельзя будет купить, но можно почитать в областной, районных библиотеках и библиотеке заповедника) вспомнить рассказ Лоры Вильямс (1969 - 2018) о зубрах, губернаторе Юрии Лодкине. Дело происходит в далёком 1997 году.

Из ЖЖ Лоры Вильямс: "Через три недели после их (зубров)приезда Игорь решил, что пришло время выпустить зубров на волю. Мы пригласили тогдашнего губернатора Брянской области, Юрия Лодкина, на это событие, чтобы прорекламировать возвращение зубров и заручиться его поддержкой заповедника. Игорь знал Лодкина еще до того, как он стал губернатором и работал журналистом в газете Брянский рабочий. Лодкин работал старательно, рассказывая правду об атомном взрыве в Чернобыле, который повлиял на западные районы Брянской области, граничившие с Украиной. Лодкин также поддерживал Игоря при создании заповедника «Брянский лес», когда Игорь еще был школьным учителем.

Юрий Лодкин был коммунистом. И хотя уже шел 1997 год и коммунисты не были у власти со времен путча 1991 года, они продолжали контролировать многие региональные правительства, в частности прокоммунистические области к югу от Москвы, которые назывались «красным поясом». Я боялась, что губернатор Лодкин не захочет сотрудничать со мной — американкой.

Губернатор приехал на черной Волге со своим водителем – высоким, худощавым парнем лет двадцати пяти. Губернатор – невысокий, приятной наружности, мужчина лет шестидесяти, смуглый и черноволосый — улыбнулся и сердечно поздоровался с нами. Он энергично пожал мне руку, что рассеяло мои сомнения относительно нашей встречи. Он смотрел тепло и оживленно, что было не похоже на тех официальных коммунистических деятелей, с которыми я встречалась, когда работала в Москве. Мы показали губернатору центр для посетителей, а вернее то, что смогли, так как электрики выбрали этот день, чтобы отключить электричество в целях экономии средств, которые район задолжал федеральным энергетикам. Лодкин был очень любезен, хвалил заповедник и Игоря и, казалось, искренне интересовался заповедником и знакомством с нами.

Из конторы заповедника мы на УАЗе поехали к месту выпуска зубров. Охранника губернатора укачало на ухабистой дороге, и мы остановились, чтобы он смог выскочить в лес. Мы некоторое время смотрели на зубров через забор, а потом попросили губернатора Лодкина выпустить их на волю. Он вытолкнул слеги, лежавшие поперек ворот, а Игорь все это сфотографировал. Нам пришлось выгонять животных из загона. Как истинные коммунисты они не хотели уходить, возможно, думая о том, что время бесплатной кормежки закончилось.

Когда мы вернулись в контору, я отвела губернатора в сторону, так как он уже собирался уезжать. Я сказала ему, что его любимая газета Брянский рабочий пишет неправду.

— Что Вы имеете ввиду? — спросил он.

Я рассказала ему, что в статье о приезде зубров корреспондент написал, что я будто бы ношу фуфайку и воду на коромысле.

На самом деле, — сказала я со всей серьезностью проявляя беспокойство о правдивости репортажа и разыгравшемся воображении журналиста, — все это неправда. У меня нет ни фуфайки, ни коромысла.

Ладно, - сказал он ,- я разберусь с этим вопросом.

Месяц спустя Лодкин снова приехал в заповедник. Мы с Игорем встретили его у конторы заповедника. Губернатор достал с заднего сиденья машины фуфайку и набросил мне на плечи вместе с ярким платком, какие носят все бабушки. Потом он открыл багажник и достал деревянное коромысло и два ведра и опустил все это мне на плечо.

— Вот видите, — сказал он, улыбаясь, — наша газета никогда не врет.
яндекс.ћетрика